gototopgototop

Перекрытия

Перекрытия. Железобетонные перекрытияПерекрытия состоят из несущей части, передающей нагрузку на стены или отдельные опоры, и ограждающей, в состав которой входят полы и потолки. По материалу несущей части перекрытия подразделяются на:

    ● железобетонные перекрытия;

    ● перекрытия по деревянным и/или стальным балкам (балочным системам);

    ● армосиликатные и керамические перекрытия.

Перекрытия. Железобетонные перекрытияОсновным материалом для устройства перекрытий в современном строительстве является железобетон. Железобетонные перекрытия по способу устройства разделяют на сборные и монолитные. Сборные перекрытия монтируют из одной или нескольких плит заводского изготовления, при этом опираются они на несущие ограждающие и опорные конструкции (стены, колонны, ригели и т.п.). Монолитные перекрытия бетонируются в опалубке непосредственно в своем проектном положении в здании или сооружении. Опалубка может быть съемнойи несъемной (остающейся в конструкции перекрытия). Наибольшее распространение в этом качестве получил оцинкованный профилированный лист – так называемый «профнастил». Такие перекрытия, как правило, выполняются по балочной несущей системе. Преимуществом перекрытий из сборного железобетона является только скорость монтажа, тогда как монолитные перекрытия позволяют достичь практически любой несущей способности, особенно, если их каркас является частью объемного каркаса всего монолитного здания. Монолитные перекрытия незаменимы при сложных, особенно криволинейных, архитектурных формах.

К перекрытиям предъявляются многочисленные требования, как строительные, так и эксплуатационные:

  • прочность и жесткость конструкции
  • соответствие геометрии обеих поверхностей плиты (плит) перекрытия нормативным требованиям
  • огне- и влагостойкость
  • тепло- и шумоизоляционная эффективность
  • в специальных случаях – водо- и/или газонепроницаемость

Иногда в плите перекрытия устраивают каналы для различных сетей инженерных сетей – электропроводки, теплого пола, систем пожаротушения и т.п.

На верхней поверхности перекрытия устраивают пол из напольных материалов (рулонных, наборных - керамических, пластиковых и деревянных, а также наливных и т.п.). При этом, как правило, для обеспечения горизонтальности предварительно выполняют выравнивающую стяжку, зачастую по слою теплошумоизолятора.

Нижняя поверхность перекрытия оформляется потолком. Если применялась  несъемная опалубка, то необходим подвесной, натяжной или подшивной потолок. В остальных случаях можно обойтись штукатурно-малярной отделкой.

Перекрытия приходится возводить не только при новом строительстве, но и при реконструкциях и капитальных ремонтах зданий и сооружений. Преимущественно в таких случаях монтируют балочную систему и устраивают на ней перекрытие из монолитного или сборного железобетона. По нормативам заглубление (или опирание) балок (или краев самонесущей плиты) должно составлять не менее 120 мм. Если это невозможно, то на стенах закрепляется специальный стыковочный каркас и/или возводятся пристенные полуколонны.

Наиболее часто задаваемый вопрос: «Сколько будет стоить перекрытие?». Чтобы на него ответить, надо учесть:

  1. Стоимость  проектных работ. Если это замена перекрытия, то и стоимость согласования капитального ремонта.
  2. Стоимость подготовительных работ, в первую очередь – монтажа-демонтажа средств подмащивания (леса, подмости и т.п.).
  3. При ремонте – затраты на устройство балочных гнезд и плитовых штроб.
  4. Стоимость основных материалов – опалубочных, металлопрокатных, бетонной смеси, гидро- и теплошумоизоляционных. При необходимости устройства выравнивающей стяжки – стоимость сухих смесей.
  5. Затраты на мобилизацию рабочей силы  (бытовки, туалеты, организация питания и т.п.)
  6. Затраты на мобилизацию техники. При ремонте – согласование с ГИБДД расположения бетононасоса и миксера на дороге.
  7. Зарплата рабочим.
  8. Прочие и накладные расходы – геодезическое сопровождение, ограждение проемов, и т.п. При ремонте – отключение транзитных «мокрых» инженерных сетей эксплуатационниками.
  9. Транспортные расходы, в том числе подъем материалов.
  10. Непредвиденные расходы –применение дизель-генератора и т.п.

Именно эти затраты учитывались  в расчетах единичных расценок на бетонные работы в нашей фирме. Они заложены в виртуальный он-лайн калькулятор, воспользовавшись которым можно вычислить бюджет стройки.

Вы здесь:   Главная страницаПерекрытия